Полное наименование
Автономная некоммерческая организация высшего образования «Московский региональный социально-экономический институт»Сокращенное наименование
Московский региональный социально-экономический институт (МРСЭИ)Контакты
Адрес: 142700, Московская область, г. Видное, ул. Школьная, д. 55а Телефон: (498) 546-89-27 e-mail: mail@mrsei.ru Сайт: mrsei.ruНаправления деятельности
- Психологические науки
- Экономика и управление
- Юриспруденция
- Изобразительное и прикладные виды искусств
Информация
- частный вуз
Описание
Московский региональный социально-экономический институт начал осуществлять свою деятельность в сфере высшего профессионального образования с 1994. Институт осуществляет образовательную, научно-исследовательскую, социально-культурную, культурно-просветительскую, включая международную, деятельность на всех уровнях образования по широкому спектру социально-экономических областей знаний. Важнейшая тактическая задача — повышение конкурентоспособности института. Стратегическая цель — удовлетворение потребностей общества в новом типе специалиста, способного решать важнейшие проблемы научного, технического, культурного, социально-экономического прогресса.
Только новые подходы ко всей деятельности института, к повышению качества его фундаментального образования помогут выполнить поставленные задачи. Сегодня институт обладает традициями, знаниями и методиками, позволяющими лидировать на рынке российского образования в социально-экономической сфере, способствовать созданию сети региональных вузов, обеспечивающей их интеграцию в мировое образовательное пространство. Высокий профессионализм специалистов, основанный на прочном фундаменте несомненно будет способствовать упрочению гуманистических приоритетов в социуме XXI века. Положительную динамику развития института определяют высокий уровень фундаментальной, общенаучной и специальной подготовки выпускников, стабильный и постоянно растущий контингент студентов, высокий профессиональный научно-педагогический потенциал (87%профессорско-преподавательского состава вуза имеют учёные степени и звания, 36 %из них – доктора наук, профессора). Подготовка по всем направлениям и специальностям осуществляется в соответствии с государственными образовательными стандартами, по учебным планам, разработанным в соответствии с примерными учебными планами и программами Учебно-методических объединений вузов РФ. Структура подготовки в институте строится на основе поэтапного внедрения многоступенчатой системы подготовки по программам нескольких уровней. В институте осуществляется: высшее образование, второе высшее, среднее профессиональное образование (обучение в колледже института), дополнительное образование, послевузовское – аспирантура, довузовская подготовка. Студенты занимаются активной научной работой, ежегодно участвуют в межвузовских и Всероссийских конференциях, творческих конкурсах; имеют возможность публиковаться в специализированных журналах, издаваемых в институте: Экономика и право, Экономист Подмосковья, Прикладная психология, психоанализ. В институте широко распространена практика приглашения для чтения лекций по общепрофессональным и специальным дисциплинам преподавателей - производственников и ученых из РАН. Приоритетный подход в образовании – научно-исследовательский. Все студенты, начиная с первого курса вовлекаются в научно-исследовательскую деятельность, началом которой является освоение методологии научного исследования. Одним из первых ВУЗ начал осуществлять научно-исследовательский подход в области теоретических и практических исследований студентами и преподавателями, а также выпускниками-дипломниками, выполняющими практические разработки по экономическим проблемам предприятий региона. Для этого во всех учебных планах предусмотрено изучение специальной учебной дисциплины «Методология научного исследования». При выполнении курсовых и дипломных работ студенты пользуются специальными методическими пособиями, в т.ч. «Методология научного исследования» (Заслуженный деятель науки РФ, проф. Качнев В.И.). Согласно разработанному научно-исследовательскому подходу тематика курсовых и дипломных работ определяется студентами в основном самостоятельно, с учетом профессиональных интересов, опыта и места их работы. Сущность поиска темы (проблемы)диктуется психологической теорией решения сложных задач (на открытие, изобретение), Далее тема рассматривается как система. В ней указывается состав элементов: направленность исследования; сфера производства; продукция производства; различные экономические условия факторы, механизмы. Исследование взаимосвязано с конкретным производством, а результаты направлены на внедрение их в практику. Библиотечное и справочно-информационное обслуживание студентов осуществляется библиотекой института. Библиотека осуществляет формирование фонда литературы и справочно-поискового аппарата, является центром распространения необходимой информации по многим отраслям гуманитарных знаний, оказывает консультационную помощь в образовательном процессе. К услугам читателей отдел абонемента, два читальных зала, открытые стеллажи со справочной литературой и периодическими изданиями. В образовательный процесс Института успешно внедряются современные технологии и компьютерные программы. Для этого имеются 3 компьютерных класса, оснащенных современными компьютерами. Имеется выход в Интернет. Институт имеет собственные учебные корпуса, библиотеки и читальные залы, студенческие лекционные аудитории и компьютерные классы с выходом в Интернет, кабинеты и мастерские, классы современных информационных технологий образования, а также студенческое кафе и тренажерный зал. В настоящее время в Институте обучаются более 2000 студентов, более 60 аспирантов.