Москва и Московская область  
 

Организация системы дистанционного обучения в Компании. Часть 2

10 октября 2013 г.
Источник: ra-kurs.spb.ru
Организация системы дистанционного обучения в Компании. Часть 2

Итак, первые три этапа организации СДО в компании успешно пройдены: платформа выбрана, объем и способы создания контента определены, начаты работы по организации СДО и внутреннему PR. Компания вплотную подошла к внедрению. Чтобы внедрение прошло успешно, необходимо выполнить ряд работ на следующем этапе (четвертом): подготовке к внедрению СДО

Его ориентировочная продолжительность:6-9 месяцев, в зависимости от величины компании и объема задач, который должна решать СДО

Его цель: готовность компании к запуску проекта внедрения СДО

Состав работ на этапе подготовки:

1. Организация работ по эксплуатации СДО.

Для полноценной работы СДО на этом этапе необходимо совершить следующие действия:

- Назначить ответственных сотрудников за проект СДО, которых необходимо обучить специальным навыкам: умению работать с платформой как разработчик курсов, вносить изменения в курсы при необходимости. При этом сотрудники отдела он-лайн-обучения обычно выполняют следующие роли: преподаватель на он-лайн занятиях (он же тьютор), разработчик контента и редактор. Эти роли может выполнять и один человек, если компания небольшая и электронных курсов не очень много.

- Организовать технологию работы в СДО для сотрудников: все сотрудники компании должны понимать, как они могут использовать СДО и какие действия в какой последовательности им необходимо выполнять (например, выбрать курс из каталога, записаться или подать заявку, дождаться ответа на заявку и др. При этом сотрудники должны четко знать в течение какого времени они получат ответ на заявку и кому можно задавать вопросы, если что-либо неясно). Сотрудника, приходящего на электронный курс, необходимо познакомить с технологией, рассказать, как он будет обучаться, каковы точки обратной связи, как ему повысить эффективность его собственного обучения, как за этим будет следить преподаватель. Кроме того, обычно в компании, очные формы чередуются с дистанционными и преподаватели, тренеры, методисты обязаны работать с учетом необходимости комплексного подхода. Также, здесь формируется технология контроля за результатами обучения сотрудников, которые они показывают на дистанционных модулях и согласование работы в СДО и участия в других видах обучения в зависимости от результатов прохождения электронного обучения.

- Организовать процесс разработки новых курсов или взаимодействия с внешним разработчиком

- Организовать систему регулярного аудита имеющихся курсов с целью их актуализации, усовершенствования и своевременного редактирования. При этом крайне желательно упорядочить этот процесс как по сути, так и по времени. Например, аудит проводится ежеквартально, в феврале, мае, августе и ноябре и до 1 числа следующего месяца во все курсы должны быть внесены необходимые изменения.

- Наделение организационными и контролирующими функциями в области ДО руководителей учащихся

- Составление ТЗ на разработку курсов, которое должно содержать следующую информацию:

    - Список курсов

    - Цели обучения по каждому курсу

    - Целевую аудиторию для каждого курса

    - Утвержденные темы по каждому курсу

    - Расчет стоимости создания курсов

- Согласование сроков разработки курсов. Крайне желательно сформировать план-график формирования контента и внесения его в систему с персонализацией ответственности и сроками. Этот график можно начинать формировать уже на этапе опытной-пилотной эксплуатации СДО и на этом этапе желательно внести в СДО хотя бы один курс или хотя бы несколько элементов, новости и др., чтобы СДО к началу эксплуатации не была пустая, а содержала полезную информацию. Можно установить график внесения в СДО информации. Например, еженедельно, по вторникам, не позже 17.00. Параллельно с этими работами можно сформировать и согласовать план-график проведения обучения в СДО. Например. По первому курсу - все новички, еженедельно, по пятницам, по второму - руководители магазинов и др.

Создание курсов по утвержденным темам

2. Разработка мотивационных схем для прохождения обучения

Это тема безграничная и главное, что хотелось бы донести - эти схемы желательно иметь, чтобы работа в СДО воспринималась сотрудниками не как еще одна обязанность, от которой хочется поскорее отделаться, а сотрудники понимали, что это важно для компании и добросовестное отношение к работе в СДО будет замечено и вознаграждено. Причем, не обязательно материально.

3. Подготовка платформы СДО

- Установка ПС. Интеграция с программным обеспечением уже существующим в компании. Например, 1С. Эти работы необходимо произвести для того, чтобы работа платформа была удобна, и сотрудникам не пришлось вручную переносить данные из других систем. Например, орг. структуру компании. Обычно это зона ответственности сотрудников IT-отдела.

- Настройка ролей, если платформа имеет эти функции. Например, руководитель, продавец, администратор, менеджер отдела персонала, системный администратор.

- Настройка внешнего вида портала электронного обучения в соответствии с пожеланиями компании, если платформа имеет эту возможность.

- Создание базы данных  сотрудников в СДО, если эти работы не были проведены на этапе интеграции.

- Публикация курсов: размещение электронных курсов в СДО и их настройка.

- Настройка оценочной части в СДО, если платформа это позволяет

Если все эти работы проведены успешно, то компания к запуску СДО готова. О том, что необходимо делать на этапе запуска и эксплуатации – читайте в следующей статье.

Статьи

Все статьи

Обучение премудростям поварского дела — сложнейшая процедура. Но с ней можно справиться в том случае, если обратить внимание на специальные курсы.    

29 мая 2022 г.

Преподаватели СПбГУ рассказали, как стала возможной ситуация, при которой в государственном вузе патриоты России оказались в меньшинстве и стали объектами организованной травли со стороны «либералов».

31 марта 2022 г.

Как можно найти не только качественное онлайн образование, получить полезные знания и навыки, но и получить аттестат?

31 марта 2022 г.

Ребенок не силен в математике, «не вылезает из двоек», делает уроки через силу? Значит, его место в Матклассе.

10 марта 2022 г.

Ни для кого не секрет, что профессия программист не только не теряет своей актуальности, но и становится все более востребованной и высокооплачиваемой на рынке труда, но как определиться с школой программирования? Об этом в нашей статье.

06 марта 2022 г.
Новости
читать все
Прием-2022: вузы публикуют списки поступивших на бюджет
Университеты назвали самые востребованные направления генетики среди студентов
Минобрнауки и РАН вырабатывают совместные решения по развитию российских научных журналов
Изменения в системе начального образования в IT-сфере помогут преодолеть цифровой голод
Опубликован план мероприятий по реализации проекта массового вовлечения школьников в научно-техническое творчество
Программа «Приоритет 2030» может быть скорректирована в условиях новой реальности
Прием-2022: Вузы снизили цену на учебу и побежали за высокобалльниками
В Москве будут готовить уникальных биоников для медицинской отрасли
Второй шанс: вузы, при наличии вакантных мест, могут зачислить на бюджет не прошедших основной отбор абитуриентов
Все больше выпускников столичных школ с высокими баллами на ЕГЭ выбирают профессию учителя
Выберите регион