«Интересует возможность создания системы дистанционного обучения специалистов по…. Возможно ли создание такого курса?»
Мы часто получаем от наших клиентов подобные запросы. Естественно, мы объясняем, что электронный курс- это только часть системы дистанционного обучения, хотя весьма существенная. Конечно, мы спрашиваем какие задачи, они планируют решать с помощью системы дистанционного обучения и какие результаты они хотят получить в итоге. Иногда бывает, что нас просят разработать электронный курс, а после переговоров с заказчиком мы совместно с ним приходим к выводу, что для решения их задач им достаточно установить программу для проведения вебинаров и выкладывать записи вебинаров на корпоративном портале.
Когда мы обсуждали эти вопросы с крупной федеральной компанией, то по итогам этих обсуждений мы сформировали документ «Организация системы дистанционного обучения», краткий конспект которого с комментариями приведен ниже. Надеемся, что он будет полезен компаниям, которые начали задумываться об организации дистанционного обучения, но пока не знают с чего начать и боятся упустить существенные детали.
Первое, с чего хотелось бы начать, это со структуры Системы дистанционного обучения (далее СДО) и описать какие элементы входит в понятие «Система дистанционного обучения». Для того чтобы СДО приносила компании реальную пользу, в ней желательно предусмотреть следующие составляющие
1. Формирование структуры, отвечающей за создание контента либо передача этих функций (или некоторых из них) на аутсорсинг. Если компания «забывает» включить в проект «Внедрение СДО» ресурсы, необходимые для разработки/приобретения контента, то вероятность неудачи проекта существенно увеличивается. Контент в большинстве случаев бывает следующих категорий:
2. Развёртывание, наполнение и поддержка программы для организации СДО. На этом этапе часто происходит подмена понятий. Часто под Системой дистанционного обучения подразумевают программное обеспечение для СДО. (Learning Management System, кратко LMS). Здесь у компании часто возникают соблазны переложить работы на поставщика, а провайдеры, увы, не всегда стремятся сделать как лучше для заказчика. Чаще встречается вариант - как им быстрее, проще и дешевле.
3. Создание базы знаний для пользователей учащихся. Эти работы частично пересекаются с работами по формированию контента.
4. Планирование обучения и регулярная аттестация учащихся. Важность этих аспектов часто недооценивается и в результате часто обучение пускают «на самотек».
5. Предоставление доступа к учебным материалам. Здесь также целесообразно заранее продумать политику доступа, предусмотреть варианты доступа для различных категорий сотрудников.
А для того, чтобы СДО приносила компании максимальную пользу, и было минимизировано сопротивление персонала, при его внедрении необходимо выполнить ряд работ:
Этапы внедрения СДО
1. Выбор LMS
2. Выбор компании для создания электронных курсов
Часто первый и второй этапы проводятся параллельно и в этом есть смысл. Поставщики LMS и разработчики электронных курсов работают на смежных рынках, знают «подводные камни» и часто могут рекомендовать коллег (или наоборот, не рекомендовать). Часто проблемы возникают при установке курсов, реализованных в программной среде одного разработчика в LMS другого. Поэтому «продвинутые» заказчики в ТЗ на разработку электронных курсов указывают требования к инструментарию. Например, «Курсы мы используем в системе СДО WebTutor. В приоритете у нас разработка курсов в редакторе CourseLab, поэтому мы курс принимаем в формате wcl, чтобы иметь возможность, при необходимости, внести туда нужные нам изменения в любое время, не прибегая к услугам разработчика курса». Это очень важные требования. Жизнь не стоит на месте и в электронные курсы рано или поздно придется вносить изменения. Естественно, компания не хочет зависеть от разработчика курсов.
3. Информация, внутренний PR
Этот этап компании часто упускают из виду, что усложняет работу по внедрению СДО в дальнейшем. На этом этапе необходимо произвести следующее:
Первые три этапа (их можно объединить в блок под условным названием «pre-sale») обычно занимают один-три месяца, хотя могут растянуться и на более длительный период (здесь все зависит от срочности и приоритетов). После того, как компания определилась с выбором решения, начинается подготовительный этап, но об этом - позже.
Курсы НМО от «PROFAKADEMIA» – профессиональная подготовка кадров для повышения уровня медицины в РФНМО – это возможность прохождения дополнительного обучения для работников медицинской отрасли и подтверждения своего уровня профессиональной квалификации.
26 ноября 2022 г.Во всех учебных заведениях продвигают здоровый образ жизни и в каждом из них проводятся занятия по физической культуре. Спортивные залы должны быть оснащены качественным профессиональным инвентарем, так как именно такое оборудование позволяет обеспечить безопасность и достичь хороших результатов. Одним из наиболее популярных видов спорта в учебных заведениях является баскетбол.
19 ноября 2022 г.В современном образовании без хорошего оборудования никак не обойтись. Специалисты рекомендуют учащимся обратить внимание на macbook air – современное функциональное устройство, обладающее превосходными возможностями.
27 октября 2022 г.Архитектурная графика и основы композиции — это одна из важнейших дисциплин в процессе подготовки будущего специалиста. Она преподается на первом курсе, и усвоение предмета помогает студенту получить хороший базис для изучения более сложных направлений. Основная задача дисциплины заключается в том, чтобы обучающийся улучшил навыки графически и объемно выражать свои творческие замыслы.
22 октября 2022 г.Кажется, бум электронного обучения только набирает обороты, а дистанционные образовательные платформы продолжают стремительно развиваться. Как уследить за обновлениями, разобраться в отличиях и наконец выбрать платформу для преподавания?
01 октября 2022 г.