Понятно, что идеал недостижим, но к нему можно стремиться. А для того, чтобы стремиться - неплохо бы знать его параметры. Если описать идеальную программную платформу для электронного обучения, то в ее структуру должны входить следующие функциональные подсистемы.
Подсистема поддержки коллективной работы и информационного взаимодействия.
Назначение: обеспечение консультационной поддержки обучаемых и взаимодействия участников процесса обучения, а также синхронного взаимодействия в форме вебинаров с одновременным участием нескольких ведущих и асинхронного взаимодействия: форумы, wiki, блоги (технология взаимодействия пользователя с веб-сайтом), интеграция с сервисами Facebook, «ВКонтакте», YouTube, SlideShare, Twitter, RSS и другими.
Подсистема подготовки.
Назначение: планирование, организация, контроль набора групп, анализ результатов подготовки, настройка и распределение ролей, формирование программ подготовки и образования, учебных планов и индивидуальных образовательных траекторий, обучение в синхронном и асинхронном режимах, сопровождение договорной работы, подготовка отчетов.
Подсистема управления качеством.
Назначение: автоматизация выработки решений и корректирующих воздействий (подразделения, сотрудники), включая записи СМК, направленных на улучшение показателей качества обучения, с использованием механизмов опросов и тестирования.
Учебный портал.
Назначение: единая точка входа в СДО, прохождение обучения, тестирования, решение задачи информирования и коммуникаций между сотрудниками, создание личных кабинетов.
Подсистема тестирования и контроля знаний.
Назначение: контроль знаний, умений и навыков обучаемых.
В свою очередь, каждая подсистема состоит из модулей и выполняет определенные функции.
Подсистема организации обучения состоит из следующих модулей:
Модуль администрирования должен:
Помимо этого, модуль администрирования должен предоставлять администратору системы доступ к различным настройкам, таким как:
Модуль администрирования должен иметь встроенные средства для диагностики технических компонентов системы, таких как база данных и файловые ресурсы общего доступа.
Модуль планирования обучения должен:
Модуль управления учебным процессом предназначен для решения задач документального обеспечения учебного процесса.
А если еще более конкретно, то с его помощью можно решать следующие задачи:
Модуль обучения должен:
Модуль контроля учебного процесса должен позволять осуществлять следующие функции:
Модуль контроля учебного процесса должен позволять пользователям формировать отчеты по всем вышеперечисленным пунктам. Важно, чтобы механизм построения отчетов обладал следующими возможностями:
Система должна позволять пользователю формировать отчет на базе уже существующих (преднастроенных) видов отчетов, а также создавать собственные шаблоны отчетов непосредственно через веб-интерфейс на основании имеющихся источников данных. Готовые шаблоны могут сохраняться в системе и использоваться наряду с видами отчетов, установленными по умолчанию.
Кроме того, система должна обеспечивать создание необходимой сопроводительной документации учебного процесса (учебные планы, приказы на открытие группы, формирование аттестационной комиссии; журналы проведения теоретических и практических занятий, журнал первичных и вводных инструктажей; формирование документации на закрытие группы и выходных документов – протоколов, актов, приказов, удостоверений, матриц успеваемости, аналитических отчетов).
Система должна поддерживать «банк отчетов»– специальное хранилище ранее подготовленных отчетов.
Если у СДО есть функция персонализации интерфейса, это дает дополнительное удобство, так как она обеспечивает настройки представления в соответствии с индивидуальными предпочтениями пользователя, а также хранение и модификацию этих настроек. Пользователь системы должен иметь возможность выбирать необходимый набор блоков для отображения их на главной странице, а также менять их компоновку, размеры и взаимное расположение.
По умолчанию главная страница портала содержит начальный набор блоков, определенный для данной роли (например, новости, расписание занятий, форум и др.). Администратор системы должен иметь возможность определять конфигурацию для каждой категории пользователей.
Естественно, совершенству нет предела, но оно для того и существует, чтобы к нему стремиться. Как минимум, нужно понять, что является совершенством в сфере дистанционного обучения, и осознанно выбирать нужные опции, отказываясь от излишних. Тогда дистанционное обучение уже не будет казаться чем-то очень сложным и далеким.
Российское законодательство позволяет получать образовательные услуги бесплатно и за плату. Иногда ситуация складывается таким образом, что ученику нужно вернуть деньги за оплаченное обучение.
14 апреля 2024 г.Обучение в дистанционном колледже представляет собой прекрасную возможность для тех, кто мечтает о карьере в сфере образования. Гибкий график, доступность и широкий выбор ресурсов делают онлайн-платформы привлекательным выбором для будущих педагогов.
05 апреля 2024 г.Хотите успешно справиться с международными экзаменами IELTS или TOEFL и достичь высоких результатов? Школа делового английского языка Павла Губанова в Москве предлагает интенсивные курсы подготовки к IELTS или TOEFL для подготовки к этим экзаменам.
25 марта 2024 г.Чтение книг о космосе — это не только увлекательное приключение, но и возможность погрузиться в мир науки, фантазии и открытий. Благодаря подобной литературе человек может лучше понять свое место во Вселенной.
19 марта 2024 г.Ораторское искусство, основанное на убедительности выступлений и умении увлечь аудиторию, становится все более важным в современном мире. Курсы ораторского мастерства предоставляют возможность совершенствования навыков в области публичных выступлений, что имеет ключевое значение для успеха в самых разнообразных сферах жизни.
13 марта 2024 г.