Понятно, что идеал недостижим, но к нему можно стремиться. А для того, чтобы стремиться - неплохо бы знать его параметры. Если описать идеальную программную платформу для электронного обучения, то в ее структуру должны входить следующие функциональные подсистемы.
Подсистема поддержки коллективной работы и информационного взаимодействия.
Назначение: обеспечение консультационной поддержки обучаемых и взаимодействия участников процесса обучения, а также синхронного взаимодействия в форме вебинаров с одновременным участием нескольких ведущих и асинхронного взаимодействия: форумы, wiki, блоги (технология взаимодействия пользователя с веб-сайтом), интеграция с сервисами Facebook, «ВКонтакте», YouTube, SlideShare, Twitter, RSS и другими.
Подсистема подготовки.
Назначение: планирование, организация, контроль набора групп, анализ результатов подготовки, настройка и распределение ролей, формирование программ подготовки и образования, учебных планов и индивидуальных образовательных траекторий, обучение в синхронном и асинхронном режимах, сопровождение договорной работы, подготовка отчетов.
Подсистема управления качеством.
Назначение: автоматизация выработки решений и корректирующих воздействий (подразделения, сотрудники), включая записи СМК, направленных на улучшение показателей качества обучения, с использованием механизмов опросов и тестирования.
Учебный портал.
Назначение: единая точка входа в СДО, прохождение обучения, тестирования, решение задачи информирования и коммуникаций между сотрудниками, создание личных кабинетов.
Подсистема тестирования и контроля знаний.
Назначение: контроль знаний, умений и навыков обучаемых.
В свою очередь, каждая подсистема состоит из модулей и выполняет определенные функции.
Подсистема организации обучения состоит из следующих модулей:
Модуль администрирования должен:
Помимо этого, модуль администрирования должен предоставлять администратору системы доступ к различным настройкам, таким как:
Модуль администрирования должен иметь встроенные средства для диагностики технических компонентов системы, таких как база данных и файловые ресурсы общего доступа.
Модуль планирования обучения должен:
Модуль управления учебным процессом предназначен для решения задач документального обеспечения учебного процесса.
А если еще более конкретно, то с его помощью можно решать следующие задачи:
Модуль обучения должен:
Модуль контроля учебного процесса должен позволять осуществлять следующие функции:
Модуль контроля учебного процесса должен позволять пользователям формировать отчеты по всем вышеперечисленным пунктам. Важно, чтобы механизм построения отчетов обладал следующими возможностями:
Система должна позволять пользователю формировать отчет на базе уже существующих (преднастроенных) видов отчетов, а также создавать собственные шаблоны отчетов непосредственно через веб-интерфейс на основании имеющихся источников данных. Готовые шаблоны могут сохраняться в системе и использоваться наряду с видами отчетов, установленными по умолчанию.
Кроме того, система должна обеспечивать создание необходимой сопроводительной документации учебного процесса (учебные планы, приказы на открытие группы, формирование аттестационной комиссии; журналы проведения теоретических и практических занятий, журнал первичных и вводных инструктажей; формирование документации на закрытие группы и выходных документов – протоколов, актов, приказов, удостоверений, матриц успеваемости, аналитических отчетов).
Система должна поддерживать «банк отчетов»– специальное хранилище ранее подготовленных отчетов.
Если у СДО есть функция персонализации интерфейса, это дает дополнительное удобство, так как она обеспечивает настройки представления в соответствии с индивидуальными предпочтениями пользователя, а также хранение и модификацию этих настроек. Пользователь системы должен иметь возможность выбирать необходимый набор блоков для отображения их на главной странице, а также менять их компоновку, размеры и взаимное расположение.
По умолчанию главная страница портала содержит начальный набор блоков, определенный для данной роли (например, новости, расписание занятий, форум и др.). Администратор системы должен иметь возможность определять конфигурацию для каждой категории пользователей.
Естественно, совершенству нет предела, но оно для того и существует, чтобы к нему стремиться. Как минимум, нужно понять, что является совершенством в сфере дистанционного обучения, и осознанно выбирать нужные опции, отказываясь от излишних. Тогда дистанционное обучение уже не будет казаться чем-то очень сложным и далеким.
Курсы НМО от «PROFAKADEMIA» – профессиональная подготовка кадров для повышения уровня медицины в РФНМО – это возможность прохождения дополнительного обучения для работников медицинской отрасли и подтверждения своего уровня профессиональной квалификации.
26 ноября 2022 г.Во всех учебных заведениях продвигают здоровый образ жизни и в каждом из них проводятся занятия по физической культуре. Спортивные залы должны быть оснащены качественным профессиональным инвентарем, так как именно такое оборудование позволяет обеспечить безопасность и достичь хороших результатов. Одним из наиболее популярных видов спорта в учебных заведениях является баскетбол.
19 ноября 2022 г.В современном образовании без хорошего оборудования никак не обойтись. Специалисты рекомендуют учащимся обратить внимание на macbook air – современное функциональное устройство, обладающее превосходными возможностями.
27 октября 2022 г.Архитектурная графика и основы композиции — это одна из важнейших дисциплин в процессе подготовки будущего специалиста. Она преподается на первом курсе, и усвоение предмета помогает студенту получить хороший базис для изучения более сложных направлений. Основная задача дисциплины заключается в том, чтобы обучающийся улучшил навыки графически и объемно выражать свои творческие замыслы.
22 октября 2022 г.Кажется, бум электронного обучения только набирает обороты, а дистанционные образовательные платформы продолжают стремительно развиваться. Как уследить за обновлениями, разобраться в отличиях и наконец выбрать платформу для преподавания?
01 октября 2022 г.