В академической среде вебинары для ВУЗов сегодня пользуются все большей популярностью. Возможности этого способа подачи информации делают достаточно эффективным этот инструмент интерактивного обучения. Не случайно для преподавателей ВУЗов вебинары стали одним из способов реализации программ дистанционного обучения.
Главным достоинством проведения вебинара по праву можно назвать возможность студента прослушивать курс без физического присутствия в аудитории. Не важно, где находится обучаемый — достаточно наличия доступа к ПК, ноутбуку или любому другому гаджету, подключенному к Интернету.
В целях организации процесса обучения используется специальное программное обеспечение. Существует большое количество систем для проведения вебинаров, функциональные возможности которых достаточно широки. Наиболее благоприятный вариант для студента тот, в котором нет необходимости настраивать дополнительное оборудование. К примеру, на платформе для онлайн-обучения https://etutorium.ru чтобы подключиться к вебинару, необходимо:
зарегистрироваться на конкретную программу;
получить по электронной почте индивидуальную ссылку для входа в виртуальную площадку;
уточнить время начала вебинара и своевременно подключиться к нему.
Во время дистанционного урока каждый обучаемый может:
слышать ведущего (преподавателя) и видеть его;
получить доступ к рабочему столу преподавателя;
просматривать презентации, если их предполагает обучение;
иметь доступ к общему чату, где можно видеть вопросы других студентов и задавать собственные;
принимать участие в проводимых преподавателем опросах.
По сути сам процесс дистанционного обучения при помощи вебинаров вне зависимости от географии участников практически полностью реализует возможности, которые доступны преподавателю во время лекции в аудитории.
Возможность организации дистанционного обучения и получения максимальной посещаемости лекций студентами очных и заочных форм.
Проведение голосований, анкетирований, опросов без предварительной подготовки и распечатки бланков. Оперативное получение результатов опросов для обработки в ходе одной лекции.
Возможность записи лекции в интерактивном режиме, которую впоследствии могут просмотреть студенты, не подключившиеся к сети в указанное время.
Высокая эффективность и удобство образовательной коммуникации.
Уже сегодня эксперты обращают внимание на тот факт, что со временем подобные занятия в интерактивном режиме через вебинары способны полностью заменить проведение лекций в стенах учебного заведения. Многие известные ВУЗы мира сегодня внедрили целые факультеты, обучение в которых происходит только через Интернет. Обеспечить комфорт в процессе получения знаний позволяет слаженная работа студентов и преподавателей. От первых требуется, конечно, высокий уровень мотивации и самодисциплины.
Особенно удобны подобные форматы дистанционного обучения для студентов, которые:
в силу состояния здоровья не могут регулярно посещать лекции в ВУЗе;
используют заочную форму обучения.
Площадка для проведения вебинара отличается своей функциональностью. Для проведения лекции преподаватель может использовать следующие инструменты:
Демонстрация презентаций. По ходу лекции на экране будут появляться графики, диаграммы, подготовленные заранее изображения и другие материалы, необходимые для обучения.
Указка. Электронный указатель, работает так же, как и обычная указка. С его помощью преподаватель сможет выделять на экране отдельные фрагменты, акцентируя на них внимание слушателей.
Загрузка файлов. У лектора есть возможность загрузить необходимые для самостоятельного прочтения студентами пособия и электронные книги, доклады и методички. Их можно будет скачать во время или сразу после лекции.
Проведение онлайн-конференций. При необходимости можно подключить аудиторию слушателей к голосовой связи, откуда студенты смогут отвечать на вопросы и принимать участие в дискуссии в интерактивном режиме.
Проведение тестирования. Инструмент помогает оценить уровень знаний аудитории, понять, насколько студентами был освоен текущий материал, выставить оценки.
Организация записи. Запись позволит впоследствии просмотреть вебинар еще раз, прослушать упущенные моменты лекции.
Если вы не хотите впускать на лекцию посторонних, достаточно просто установить пароль, который будет доступен только конкретным студентам вашего факультета.
В системе получения высшего образования вебинар стал не просто удобным форматом организации практических занятий и лекций для студентов. Отдельные лекции в виде вебинаров можно сделать доступными для широкой аудитории в целях популяризации ВУЗа, сделать обучение максимально комфортным, доступным и эффективным.
Курсы НМО от «PROFAKADEMIA» – профессиональная подготовка кадров для повышения уровня медицины в РФНМО – это возможность прохождения дополнительного обучения для работников медицинской отрасли и подтверждения своего уровня профессиональной квалификации.
26 ноября 2022 г.Во всех учебных заведениях продвигают здоровый образ жизни и в каждом из них проводятся занятия по физической культуре. Спортивные залы должны быть оснащены качественным профессиональным инвентарем, так как именно такое оборудование позволяет обеспечить безопасность и достичь хороших результатов. Одним из наиболее популярных видов спорта в учебных заведениях является баскетбол.
19 ноября 2022 г.В современном образовании без хорошего оборудования никак не обойтись. Специалисты рекомендуют учащимся обратить внимание на macbook air – современное функциональное устройство, обладающее превосходными возможностями.
27 октября 2022 г.Архитектурная графика и основы композиции — это одна из важнейших дисциплин в процессе подготовки будущего специалиста. Она преподается на первом курсе, и усвоение предмета помогает студенту получить хороший базис для изучения более сложных направлений. Основная задача дисциплины заключается в том, чтобы обучающийся улучшил навыки графически и объемно выражать свои творческие замыслы.
22 октября 2022 г.Кажется, бум электронного обучения только набирает обороты, а дистанционные образовательные платформы продолжают стремительно развиваться. Как уследить за обновлениями, разобраться в отличиях и наконец выбрать платформу для преподавания?
01 октября 2022 г.