Москва и Московская область  
 

Артём Шарафутдинов: коучинг в педагогике

11 Октября 2017 г.
Источник: edu-inform.ru
Артём Шарафутдинов: коучинг в педагогике

Какие ассоциации обычно возникают на слово «педагогика»? Скорее всего, это «воспитание», «школа», «учёба», «учитель». А на слова «коучинг», «коуч»? Как правило они ассоциируются с бизнесом, профессией, консалтингом. Ничего общего, на первый взгляд. Попробуем разобраться, как сочетается несочетаемое. В этом нам поможет Артём Альбертович Шарафутдинов – психолог, мастер коуч ici, профессиональный педагог с более чем 15-ти летним стажем.

Артём Шарафутдинов ответил на наши вопросы о коучинге в педагогике.

Сегодня мы всё больше и больше понимаем, что педагогике требуется пополнить запас инструментов для реализации тех целей, которые ставят перед ней современные образовательные реалии. Текущего набора знаний и методик не хватает для формирования полноценного человека, способного быть конкурентоспособным и эффективным в динамично развивающемся обществе.

Передача знаний от педагога к ученику сегодня сменилась на добывание знания учеником при помощи педагога

Педагог в этом контексте становится не просто передатчиком и контролёром усвоенного материала, а берет на себя роль помощника, партнёра обучающегося в достижении цели, в индивидуально-личностном развитии обучающегося. В профессиональной деятельности педагога появились такие понятия как «универсальные учебные действия» и «компетентностный подход». Основой в образовательном процессе становится самостоятельная творческая работа обучающегося, учебное и научное исследование, проектирование, эксперимент.

Для движения в таком сравнительно новом для педагогики направлении и необходимы новые практические инструменты, которые помогут реализовать непростые, но важные задачи.

Артём Шарафутдинов, мастер коуч ici, психолог, педагог с огромным опытом, отметил, что именно коучинг сегодня стал источником эффективных инструментов для педагогов. Некоторые специалисты даже выделяют «педагогический коучинг» как отдельный метод в образовании и педагогике.

Артём Шарафутдинов: коучинг привносит в педагогику все свои основные постулаты.

Речь идёт об основополагающих тезисах:

  • каждый человек обладает большим потенциалом для успешного развития своей личности;
  • каждая личность обладает достаточным ресурсом собственной реализации;
  • акцент на сильные качества обучающегося, на сильные стороны;
  • обучение на удачах, а не на ошибках.

Эти постулаты органично вливаются в образовательный процесс, создавая в педагогическом пространстве благоприятную почву для обучения.

Кто же это такой педагог-коуч? Помимо стандартных компетенций, коучество и знание психологии добавляет педагогу новые умения:

  • активно слушать и задавать сильные вопросы. Они призваны настроить обучающегося на творческий подход к делу, снять ограничения в мышлении, на рождение идей по решению задания;
  • помочь обучающемуся провести подготовку к решению задания: выявить цель, сделать план, принять решение, придумать идеи, перейти к действиям;
  • концентрироваться на результате;
  • вдохновлять, мотивировать, снижать уровень тревоги и стресса;
  • грамотно давать обратную связь.

Как подчеркнул, Артём Шарафутдинов, использование приёмов коучинга в педагогическом пространстве позволяет педагогу раскрывать всю мощь потенциала обучающихся и своего собственного. Может быть именно этого так не хватает современному образованию?Какие ассоциации обычно возникают на слово «педагогика»? Скорее всего, это «воспитание», «школа», «учёба», «учитель». А на слова «коучинг», «коуч»? Как правило они ассоциируются с бизнесом, профессией, консалтингом.

Статьи

Все статьи

Школьная жизнь полна интересных событий. Это не только учебный процесс, но и мероприятия, выставки, экскурсионные туры. Но ни одно из них не обходится без транспортной составляющей, даже ежедневная поездка к учебному заведению требует наличия авто.

07 Ноября 2018 г.

Чтобы оставаться востребованным сотрудником, нужно иметь актуальное образование и постоянно обновлять свою базу знаний.

11 Сентября 2018 г.

Работа в дошкольных учреждениях требует от специалиста не только практических знаний, умения построить занятия и найти подход к детям, но и постоянного саморазвития в профессиональном плане.

30 Августа 2018 г.

В академической среде вебинары для ВУЗов сегодня пользуются все большей популярностью. Возможности этого способа подачи информации делают достаточно эффективным этот инструмент интерактивного обучения.

21 Августа 2018 г.

Английский язык считается несложным, однако большинство из нас так и не может с ним справиться. Все дело в том, что, возможно, нам не хватает практики и живого общения.

09 Августа 2018 г.
Выберите регион