2001 г. - Московский институт открытого образования (МИОО)
1991 г. - Московский институт повышения квалификации работников образования (МИПКРО)
1937 г. - Городской методический кабинет, Московский городской институт усовершенствования учителей (МГИУУ)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Повышение квалификации
Наиболее традиционный и большой по объему вид деятельности МИПКРО — повышение квалификации работников образования города. Ежегодно через систему Института проходит 22 тысячи человек. Различные варианты повышения квалификации, ее «индивидуальные траектории» для всех специальностей и категорий учителей и управленцев обеспечивают модульным принципом построения образовательного процесса, при котором педагог может расширить кругозор в своей или смежной образовательной области, освоить интересующие его вопросы психологии и коррекционной педагогики и т.д.
Научно-методические центры
Административно Москва разделена на 10 округов, каждый со своей структурой управления образованием. Во всех округах имеются научно-методические центры, работающие в тесном взаимодействии с МИПКРО. Только таким образом в масштабах региона решается проблема методической работы с каждым учителем. При этом возникают и ситуации, когда окружной методический центр может обеспечить повышение квалификации по тому или иному направлению на уровне, представляющем общегородскую значимость. Тогда она включается в общегородскую систему повышения квалификации МИПКРО.
Мониторинг состояния здоровья
Здоровье учащихся является центральной для системы образования проблемой. Все ее аспекты: педагогика здоровья, мониторинг состояния здоровья, влияние на него педагогических, социальных, экологических факторов, профилактические мероприятия, спорт и здоровье, питание детей — входят в сферу деятельности валеологического центра МИПКРО