Москва и Московская область  
Дни открытых дверей Рейтинг вузов Отзывы Пресс-релизы Новости Доска объявлений Специальности MBA

Московский государственный областной университет (МГОУ)

Категория Классические вузы отзывы голосовать

Полное наименование

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский государственный областной университет

Сокращенное наименование

МГОУ

Контакты

Адрес: 107005, г. Москва, ул. Радио, д. 10а Телефон: +7 (495) 780-09-43 e-mail: priemka@mgou.ru Сайт: mgou.ru

Направления деятельности

  • Математика и механика
  • Компьютерные и информационные науки
  • Физика и астрономия
  • Химия
  • Науки о земле
  • Биологические науки
  • Информатика и вычислительная техника
  • Клиническая медицина
  • Психологические науки
  • Экономика и управление
  • Социология и социальная работа
  • Юриспруденция
  • Политические науки и регионоведение
  • Образование и педагогические науки
  • Языкознание и литературоведение
  • История и археология
  • Философия, этика и религиоведение
  • Физическая культура и спорт
  • Изобразительное и прикладные виды искусств

Информация

  • государственный вуз 
  • общежитие 

История

2002 г. - Московский государственный областной университет (МГОУ)

1991 г. - Московский педагогический университет (МПУ)

1931 г. - Московский областной педагогический институт (МОПИ)

Описание

Московский областной педагогический институт, а ныне МГОУ, был создан на основе решения Президиума Московского областного исполнительного комитета Советов рабоче-крестьянских и красноармейских депутатов от 29 мая 1931г. и Коллегии Наркомпроса РСФСР от 14 июля 1931г. Этот шаг был вызван тем, что Московская область в 1932г. переходила на всеобщее обязательное семилетнее обучение и школы нуждались в учительских кадрах, в связи с чем было решено реорганизовать Московский областной педагогический техникум им.Профинтерна в Московский областной индустриально-педагогический институт. В этот период в стране начался процесс индустриального развития, предстояло окончательно ликвидировать неграмотность. Данная ситуация и обусловила тот факт, что институт изначально являлся не просто педагогическим, а индустриально-педагогическим. К тому же государственная власть, ставя задачу ликвидации не грамотности и повышение уровня образования в центральном регионе страны, преследовала еще одну чрезвычайно важную цель: на примере Московской области дать образец, который могли бы копировать во всех регионах. Решения, принятые летом 1931г., должны были способствовать безболезненному переходу уже существовавшего в области учебного заведения на новый, более высокий, статус. Тем не менее, учебный процесс продолжался даже и в период реорганизации, о чем свидетельствует выговор студентам техникума от 10 августа 1931г. за неявку на занятия (Архив МГОУ Фонд Управления делами. Оп. 1 л/с. Д. 1. Л. 28). В архивных документах Московского государственного областного университета впервые появляется упоминание об организации областного индустриально-педагогического института в приказе директора от 20 августа 1931г. по Моспeдтехникуму им.Профинтерна и Пединституту (Там же. Л. 29). Как видим, начинается параллельное существование двух образовательных структур. Часть решений принимается в отношении техникума, часть в отношении института. Но есть еще и ряд общих распоряжений, издаваемых по Московскому областному педагогическому комбинату. Нетрудно догадаться, что речь идет о вхождении в комбинат института и техникума. На протяжении нескольких месяцев, с октября 1931 и до августа 1932г., распоряжения и приказы в качестве директора комбината подписывает А. Шульгин. До этого он руководил техникумом, а в МОПИ стал первым директором, являясь одновременно заведующим кафедрой истории ВКП (б). Следует отметить, что как в эти, так и в последующие годы большое внимание уделялось идеологической выдержанности руководителей, принадлежности их к коммунистической партии. Это было оправдано. Во-первых, у власти находилась коммунистическая партия. Во-вторых, как тогда, так и сейчас в сферу управления подбирались люди одной команды, которые поддерживали власть. Такая ситуация, кстати, способствует более быстрому решению многих вопросов. Тогда одной из важнейших, если не главных, учебных дисциплин являлась история ВКП (б)(позже - КПСС). Факультетом, главенствующим в вузе, был исторический факультет. Поэтому и руководство учреждений доверялось партийным кадрам, историкам. Так, например, в конце 1930-х - начале 1940-х гг. МОПИ возглавляли бывшие деканы исторического факультета Д.А Аллахвердян и А.Г. Калягин. Долгие годы работал первым проректором, а потом и ректором МОПИ-МПУ выпускник истфака проф. Н.А Хроменков. С 1980 по 1990г. являлся парторгом МОПИ им. Н.К Крупской, а потом первым проректором и ректором проф. Б.С. Рябушкин, также выпускник исторического факультета. Проблему партийности достаточно четко отразила в Отчете в МК ВКП (б)директор МОПИ с 1935 по 1936г. А.А. Саврасова: Есть факультеты, - писала она, - например, физмат, где не только ни одного партийца среди преподавателей, но и во главе стоит беспартийный - декан факультета. Во главе кафедр исторического факультета, который должен являться ведущим, стоят беспартийные профессора ... двое из преподавателей-членов партии имеют выговоры за ошибки троцкистского порядка, допущенные ими при преподавании (ЦГАМО. Ф. 7689. Оп. 1. Д. 2. Л. 2).

Выберите регион