Москва и Московская область  
Рейтинг школ Отзывы Пресс-релизы Доска объявлений Новости

Школа самоопределения №734 им. А.Н. Тубельского г. Москвы (шк. №734)

Год открытия

1970

Категория Общеобразовательные школы отзывы голосовать

Полное наименование

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа самоопределения № 734 имени А.Н. Тубельского"

Сокращенное наименование

ГБОУ Школа № 734

Контакты

Адрес: 105484, г. Москва, Сиреневый бульвар, д. 58а Телефон: +7 (499) 461-06-23 e-mail: 734@edu.mos.ru Сайт: cog734.mskobr.ru

Направления деятельности

  • Художественные классы
  • Физкультурно-оздоровительные программы

Информация

  • государственная школа 

Описание

С 2000-го года НПО «Школа самоопределения» является инициатором организации Ассоциации демократических школ, призванной оказывать помощь в создании демократического уклада. Семинары, сборы, ролевые игры, праздники, ночные десанты по уборке школы, зимние и летние лагеря, создание Совета Школы и школьной Конституции, погружения, индивидуальные образовательные планы, экспертные советы и детско-взрослые экспертизы, творческие, научные и проектные работы, эксперименты, проблемные группы и педагогические пленумы, новые школьные сборники со статьями учителей и работами учеников, самоопределение и рефлексия, стажировки и выездные экзамены – вот далеко не полный список того, чем жила и живет сейчас школа 734, или НПО «Школа самоопределения». В разные годы коллектив школы работал над такими программами, как Демократизация школьного уклада, переход к универсальным умениям, разработка новых форм оценивания, проекты школы полного дня и многие другие. Самой важной особенностью НПО «Школа самоопределения» является то, что она постоянно меняется, ведь учителя и ученики все время пробуют разные формы организации учебы, жизни. Это, конечно, и есть настоящее ОБРАЗОВАНИЕ. Можно ли пятью цифрами оценить индивидуальное развитие человека, его личностный рост, его продвижение, даже, в конце концов, его знания? Многолетний опыт российской школы показывает, что можно. Но будет ли эта оценка объективной, выражающей суть оценки личности, помогающей человеку продвинуться в своем образовании – создании образа себя? Тот же опыт говорит, что, скорее всего, нет. Инновация, поиск, эксперимент предполагает первоначальное отсутствие норм в новом образовательном процессе, в педагогической деятельности. Ведь если бы конструирование нового осуществлялось по старым нормам, вряд ли удалось создать само это новое. Следовательно, достижения учащихся в этом новом процессе надо и оценивать по-другому. Очевидно, что простая цифровая отметка не может «схватить», к примеру, умение работать в группе или способность разработать и осуществить проект, или степень личностного отношения к какой-либо проблеме. Но для школы, как и для многих авторских школ, именно эти приращения в личности ребенка характеризуют сам инновационный процесс. Именно поэтому в течение многих лет мы ведем поиски в области личностно-ориентированного образования, пытаемся делать освоение учебных предметов не целью, а средством развития индивидуальности ребенка. И, конечно, одной из первых проблем стала разработка новых форм оценивания. К сожалению, мы пока не можем совсем избавиться от отметки – общество не готово еще отказаться от такого простого и удобного способа измерения и сопоставления детей. Но с того момента, как мы начинаем говорить о личностно-ориентированном образовании, мы не можем не задумываться о том, чем заменить стандартную отметку или хотя бы чем ее дополнить. В нашей школе мы пытаемся создавать такую модель, где детям предоставляется максимальная свобода выбора тем и способов работы, где ученика привлекают к постановке личных целей и задач в образовании, где учитывается индивидуальный темп, личный опыт, стиль и способности учеников, а также признается право ребенка на собственное личностное отношение к происходящему. И самое важное – где в основу оценки ребенка кладется не только отметка учителя, а самооценка процесса своего образования, рефлексия и деятельностная взаимооценка всех субъектов образования. Одним из самых важных умений самостоятельной личности мы считаем умение адекватно оценивать себя, свои силы, находить возможность их применению. Поэтому именно рефлексия стала для нас одной из составляющих развития личности. Все команды учителей, работающие в школе в зависимости от возраста детей разрабатывают различные формы оценивания, иногда заменяющие традиционную отметку (до 7 класса в нашей школе дети учатся без отметок), а иногда дополняющие ее (с 8 по 11 класс).

Выберите регион