Москва и Московская область  
 

Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть 2.

17 июня 2013 г.
Источник: ra-kurs.spb.ru
Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть 2. Итак, допустим, сделано технико-экономическое обоснование, и решение о внедрении принято. На что теперь обратить внимание? С чего начать? Ответ будет совершенно неоригинальным: с цели. До того как что-то приобретать и устанавливать, необходимо ответить на следующие вопросы: Кого вы будете учить? Чему? Как часто? Какие результаты вы хотите получить в результате обучения? Как вы определите, что достигли этих результатов?

И только если вы ответили на эти вопросы, можно переходить к изучению рынка, поиску и анализу существующих систем организации дистанционного обучения для последующего выбора платформы ДО и принятия решения о ее внедрении.

Для того чтобы выбор был максимально осознанным и затраты окупились быстрее, необходимо решить, какие функции вам нужны. Иначе говоря, человек, принимающий решение, должен сначала определиться, что предполагается:

  1. разрабатывать контент;
  2. доставлять (транспортировать) контент;
  3. доставлять контент и обучать;
  4. доставлять контент, обучать, сертифицировать и выдавать диплом, то есть давать образование.
Здесь тоже появляются свои истории. Основная и типичная ошибка: фокусирование непосредственно на информационных технологиях в ущерб содержанию. Часто руководители считают, что главное − установить систему, а дальше «все будет идти само, автоматически». Частично они правы, хорошая платформа много умеет и сильно облегчает жизнь, но, как любая техника, она требует водителя. Если системой никто не управляет, то она, как и автомобиль, будет стоять у стенки и ржаветь.
История четвертая. Не все так страшно. Система дистанционного обучения может приносить очень даже неплохую прибыль, если подойти к делу по-хозяйски. Один образовательный центр, специализирующийся на подготовке к ЕГЭ, дистанционно обучает школьников. Администрация разработала для слушателей несколько тарифов (на участие в вебинарах, участие + разбор домашних заданий, просмотр вебинаров в записи и др.). Особенно интересен формат вебинаров с возможностью записи для «возрастных» преподавателей, которые уже далеко не так охотно выезжают в командировки. Педагогу достаточно прочитать лекцию один раз, после чего он получает с каждого ученика, прослушавшего ее, роялти, пусть и небольшую (по аналогии с книгоиздательским бизнесом).
Опыт: однако бывают ситуации, когда администрация решает экономить на выплатах авторам курсов и преподавателям. В этом случае у них резко падает мотивация к переносу своих знаний на отторгаемые носители.
Если вернуться от частного к общему, то системы дистанционного обучения предоставляют следующие возможности.
  1. Создание единого центра подготовки персонала для подразделений и филиалов (это особенно актуально для крупных корпораций).
  2. Внедрение систем управления знаниями внутри компании.
  3. Обеспечение постоянного/непрерывного обучения.
  4. Унификацию системы обучения, аттестации и сертификации.
  5. Снижение временных и финансовых затрат на повышение квалификации.
  6. Непрерывный контроль уровня знаний.
  7. Интеграцию системы ДО в корпоративную систему управления персоналом.
Основные сервисы подобных систем ДО включают в себя такие опции, как 
  • ведение групп;
  • тестирование;
  • аналитическая система;
  • статистика;
  • средства общения;
  • единая база данных;
  • архив данных;
  • стандарты.
Современные платформы дистанционного обучения иногда называются системами управления обучением (LMS), иногда (чаще в корпоративном секторе) – системами управления знаниями (KMS). Функционально полная платформа ДО включает в себя:
  1. средства создания контента, понимаемые как программные инструменты автора, дизайнера учебного контента, в том числе текстовый, графический, мультимедийный дизайн и средства импортирования контента в обучающую среду;
  2. средства управления контентом, отвечающие за наполнение, актуализацию, изменение, дополнение, авторизацию контента администратором курса и доставку контента потребителю, студенту по его запросу и/или событийному календарю курса обучения;
  3. средства управления и поддержки процесса обучения, играющие роль деканата, учебного отдела со всеми известными классическими функциями зачисления, исключения студента, приостановки обучения, ведения отчетности и переписки, контроля и накопления статистики успеваемости, разнообразной статистики событий и процессов на платформе, а также приема экзаменов или проведения тестов, организации коммуникаций «учитель – студент», «студент – студент» (почта, форум, он- и оффлайн мероприятия, зачеты, семинары).

Статьи

Все статьи

Обучение премудростям поварского дела — сложнейшая процедура. Но с ней можно справиться в том случае, если обратить внимание на специальные курсы.    

29 мая 2022 г.

Преподаватели СПбГУ рассказали, как стала возможной ситуация, при которой в государственном вузе патриоты России оказались в меньшинстве и стали объектами организованной травли со стороны «либералов».

31 марта 2022 г.

Как можно найти не только качественное онлайн образование, получить полезные знания и навыки, но и получить аттестат?

31 марта 2022 г.

Ребенок не силен в математике, «не вылезает из двоек», делает уроки через силу? Значит, его место в Матклассе.

10 марта 2022 г.

Ни для кого не секрет, что профессия программист не только не теряет своей актуальности, но и становится все более востребованной и высокооплачиваемой на рынке труда, но как определиться с школой программирования? Об этом в нашей статье.

06 марта 2022 г.
Новости
читать все
Прием-2022: вузы публикуют списки поступивших на бюджет
Университеты назвали самые востребованные направления генетики среди студентов
Минобрнауки и РАН вырабатывают совместные решения по развитию российских научных журналов
Изменения в системе начального образования в IT-сфере помогут преодолеть цифровой голод
Опубликован план мероприятий по реализации проекта массового вовлечения школьников в научно-техническое творчество
Программа «Приоритет 2030» может быть скорректирована в условиях новой реальности
Прием-2022: Вузы снизили цену на учебу и побежали за высокобалльниками
В Москве будут готовить уникальных биоников для медицинской отрасли
Второй шанс: вузы, при наличии вакантных мест, могут зачислить на бюджет не прошедших основной отбор абитуриентов
Все больше выпускников столичных школ с высокими баллами на ЕГЭ выбирают профессию учителя
Выберите регион