Москва и Московская область  
 

Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть 2.

17 июня 2013 г.
Источник: ra-kurs.spb.ru
Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть 2. Итак, допустим, сделано технико-экономическое обоснование, и решение о внедрении принято. На что теперь обратить внимание? С чего начать? Ответ будет совершенно неоригинальным: с цели. До того как что-то приобретать и устанавливать, необходимо ответить на следующие вопросы: Кого вы будете учить? Чему? Как часто? Какие результаты вы хотите получить в результате обучения? Как вы определите, что достигли этих результатов?

И только если вы ответили на эти вопросы, можно переходить к изучению рынка, поиску и анализу существующих систем организации дистанционного обучения для последующего выбора платформы ДО и принятия решения о ее внедрении.

Для того чтобы выбор был максимально осознанным и затраты окупились быстрее, необходимо решить, какие функции вам нужны. Иначе говоря, человек, принимающий решение, должен сначала определиться, что предполагается:

  1. разрабатывать контент;
  2. доставлять (транспортировать) контент;
  3. доставлять контент и обучать;
  4. доставлять контент, обучать, сертифицировать и выдавать диплом, то есть давать образование.
Здесь тоже появляются свои истории. Основная и типичная ошибка: фокусирование непосредственно на информационных технологиях в ущерб содержанию. Часто руководители считают, что главное − установить систему, а дальше «все будет идти само, автоматически». Частично они правы, хорошая платформа много умеет и сильно облегчает жизнь, но, как любая техника, она требует водителя. Если системой никто не управляет, то она, как и автомобиль, будет стоять у стенки и ржаветь.
История четвертая. Не все так страшно. Система дистанционного обучения может приносить очень даже неплохую прибыль, если подойти к делу по-хозяйски. Один образовательный центр, специализирующийся на подготовке к ЕГЭ, дистанционно обучает школьников. Администрация разработала для слушателей несколько тарифов (на участие в вебинарах, участие + разбор домашних заданий, просмотр вебинаров в записи и др.). Особенно интересен формат вебинаров с возможностью записи для «возрастных» преподавателей, которые уже далеко не так охотно выезжают в командировки. Педагогу достаточно прочитать лекцию один раз, после чего он получает с каждого ученика, прослушавшего ее, роялти, пусть и небольшую (по аналогии с книгоиздательским бизнесом).
Опыт: однако бывают ситуации, когда администрация решает экономить на выплатах авторам курсов и преподавателям. В этом случае у них резко падает мотивация к переносу своих знаний на отторгаемые носители.
Если вернуться от частного к общему, то системы дистанционного обучения предоставляют следующие возможности.
  1. Создание единого центра подготовки персонала для подразделений и филиалов (это особенно актуально для крупных корпораций).
  2. Внедрение систем управления знаниями внутри компании.
  3. Обеспечение постоянного/непрерывного обучения.
  4. Унификацию системы обучения, аттестации и сертификации.
  5. Снижение временных и финансовых затрат на повышение квалификации.
  6. Непрерывный контроль уровня знаний.
  7. Интеграцию системы ДО в корпоративную систему управления персоналом.
Основные сервисы подобных систем ДО включают в себя такие опции, как 
  • ведение групп;
  • тестирование;
  • аналитическая система;
  • статистика;
  • средства общения;
  • единая база данных;
  • архив данных;
  • стандарты.
Современные платформы дистанционного обучения иногда называются системами управления обучением (LMS), иногда (чаще в корпоративном секторе) – системами управления знаниями (KMS). Функционально полная платформа ДО включает в себя:
  1. средства создания контента, понимаемые как программные инструменты автора, дизайнера учебного контента, в том числе текстовый, графический, мультимедийный дизайн и средства импортирования контента в обучающую среду;
  2. средства управления контентом, отвечающие за наполнение, актуализацию, изменение, дополнение, авторизацию контента администратором курса и доставку контента потребителю, студенту по его запросу и/или событийному календарю курса обучения;
  3. средства управления и поддержки процесса обучения, играющие роль деканата, учебного отдела со всеми известными классическими функциями зачисления, исключения студента, приостановки обучения, ведения отчетности и переписки, контроля и накопления статистики успеваемости, разнообразной статистики событий и процессов на платформе, а также приема экзаменов или проведения тестов, организации коммуникаций «учитель – студент», «студент – студент» (почта, форум, он- и оффлайн мероприятия, зачеты, семинары).

Статьи

Все статьи

Курсы НМО от «PROFAKADEMIA» – профессиональная подготовка кадров для повышения уровня медицины в РФНМО – это возможность прохождения дополнительного обучения для работников медицинской отрасли и подтверждения своего уровня профессиональной квалификации.

26 ноября 2022 г.

Во всех учебных заведениях продвигают здоровый образ жизни и в каждом из них проводятся занятия по физической культуре. Спортивные залы должны быть оснащены качественным профессиональным инвентарем, так как именно такое оборудование позволяет обеспечить безопасность и достичь хороших результатов. Одним из наиболее популярных видов спорта в учебных заведениях является баскетбол.

19 ноября 2022 г.

В современном образовании без хорошего оборудования никак не обойтись. Специалисты рекомендуют учащимся обратить внимание на macbook air – современное функциональное устройство, обладающее превосходными возможностями.

27 октября 2022 г.

Архитектурная графика и основы композиции — это одна из важнейших дисциплин в процессе подготовки будущего специалиста. Она преподается на первом курсе, и усвоение предмета помогает студенту получить хороший базис для изучения более сложных направлений. Основная задача дисциплины заключается в том, чтобы обучающийся улучшил навыки графически и объемно выражать свои творческие замыслы.

22 октября 2022 г.

Кажется, бум электронного обучения только набирает обороты, а дистанционные образовательные платформы продолжают стремительно развиваться. Как уследить за обновлениями, разобраться в отличиях и наконец выбрать платформу для преподавания?

01 октября 2022 г.
Новости
читать все
Регистрация на ЕГЭ завершится через неделю
Минобрнауки России подготовило предложение о перераспределении бюджетных мест, установленных вузам на 2023/2024 учебный год
Директора московских школ обсудят с 11-классниками начало обучения в новом формате с акцентом на подготовку к ЕГЭ
Вузы опубликовали правила приема на 2023/2024 учебный год
Образование на опережение: студенты смогут получить сразу две квалификации при выпуске
Прием-2022: вузы публикуют списки поступивших на бюджет
Университеты назвали самые востребованные направления генетики среди студентов
Минобрнауки и РАН вырабатывают совместные решения по развитию российских научных журналов
Изменения в системе начального образования в IT-сфере помогут преодолеть цифровой голод
Опубликован план мероприятий по реализации проекта массового вовлечения школьников в научно-техническое творчество
Выберите регион