Москва и Московская область  
 

Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть 2.

17 июня 2013 г.
Источник: ra-kurs.spb.ru
Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть 2. Итак, допустим, сделано технико-экономическое обоснование, и решение о внедрении принято. На что теперь обратить внимание? С чего начать? Ответ будет совершенно неоригинальным: с цели. До того как что-то приобретать и устанавливать, необходимо ответить на следующие вопросы: Кого вы будете учить? Чему? Как часто? Какие результаты вы хотите получить в результате обучения? Как вы определите, что достигли этих результатов?

И только если вы ответили на эти вопросы, можно переходить к изучению рынка, поиску и анализу существующих систем организации дистанционного обучения для последующего выбора платформы ДО и принятия решения о ее внедрении.

Для того чтобы выбор был максимально осознанным и затраты окупились быстрее, необходимо решить, какие функции вам нужны. Иначе говоря, человек, принимающий решение, должен сначала определиться, что предполагается:

  1. разрабатывать контент;
  2. доставлять (транспортировать) контент;
  3. доставлять контент и обучать;
  4. доставлять контент, обучать, сертифицировать и выдавать диплом, то есть давать образование.
Здесь тоже появляются свои истории. Основная и типичная ошибка: фокусирование непосредственно на информационных технологиях в ущерб содержанию. Часто руководители считают, что главное − установить систему, а дальше «все будет идти само, автоматически». Частично они правы, хорошая платформа много умеет и сильно облегчает жизнь, но, как любая техника, она требует водителя. Если системой никто не управляет, то она, как и автомобиль, будет стоять у стенки и ржаветь.
История четвертая. Не все так страшно. Система дистанционного обучения может приносить очень даже неплохую прибыль, если подойти к делу по-хозяйски. Один образовательный центр, специализирующийся на подготовке к ЕГЭ, дистанционно обучает школьников. Администрация разработала для слушателей несколько тарифов (на участие в вебинарах, участие + разбор домашних заданий, просмотр вебинаров в записи и др.). Особенно интересен формат вебинаров с возможностью записи для «возрастных» преподавателей, которые уже далеко не так охотно выезжают в командировки. Педагогу достаточно прочитать лекцию один раз, после чего он получает с каждого ученика, прослушавшего ее, роялти, пусть и небольшую (по аналогии с книгоиздательским бизнесом).
Опыт: однако бывают ситуации, когда администрация решает экономить на выплатах авторам курсов и преподавателям. В этом случае у них резко падает мотивация к переносу своих знаний на отторгаемые носители.
Если вернуться от частного к общему, то системы дистанционного обучения предоставляют следующие возможности.
  1. Создание единого центра подготовки персонала для подразделений и филиалов (это особенно актуально для крупных корпораций).
  2. Внедрение систем управления знаниями внутри компании.
  3. Обеспечение постоянного/непрерывного обучения.
  4. Унификацию системы обучения, аттестации и сертификации.
  5. Снижение временных и финансовых затрат на повышение квалификации.
  6. Непрерывный контроль уровня знаний.
  7. Интеграцию системы ДО в корпоративную систему управления персоналом.
Основные сервисы подобных систем ДО включают в себя такие опции, как 
  • ведение групп;
  • тестирование;
  • аналитическая система;
  • статистика;
  • средства общения;
  • единая база данных;
  • архив данных;
  • стандарты.
Современные платформы дистанционного обучения иногда называются системами управления обучением (LMS), иногда (чаще в корпоративном секторе) – системами управления знаниями (KMS). Функционально полная платформа ДО включает в себя:
  1. средства создания контента, понимаемые как программные инструменты автора, дизайнера учебного контента, в том числе текстовый, графический, мультимедийный дизайн и средства импортирования контента в обучающую среду;
  2. средства управления контентом, отвечающие за наполнение, актуализацию, изменение, дополнение, авторизацию контента администратором курса и доставку контента потребителю, студенту по его запросу и/или событийному календарю курса обучения;
  3. средства управления и поддержки процесса обучения, играющие роль деканата, учебного отдела со всеми известными классическими функциями зачисления, исключения студента, приостановки обучения, ведения отчетности и переписки, контроля и накопления статистики успеваемости, разнообразной статистики событий и процессов на платформе, а также приема экзаменов или проведения тестов, организации коммуникаций «учитель – студент», «студент – студент» (почта, форум, он- и оффлайн мероприятия, зачеты, семинары).

Статьи

Все статьи

В современном мире, когда технологии стремительно развиваются, оснащение образовательных учреждений актуальным оборудованием становится одним из главных приоритетов.

29 ноября 2023 г.

Английский язык считается одним из самых популярных на планете, поэтому существует множество методов его изучения. Одним из эффективных способов получения знаний является авторский курс, о нем мы хотим поговорим подробнее в данной статье.

24 ноября 2023 г.

В эпоху цифровизации выбор подходящего IT-курса становится ключевым фактором для карьерного роста и профессионального развития. Отзывы учеников играют важную роль в этом процессе.

24 ноября 2023 г.

Подготовка к ЕГЭ (Единому государственному экзамену) и ОГЭ (Общему государственному экзамену) — это важный этап в жизни каждого школьника, который становится решающим для его дальнейшего образования и профессионального развития. Сдача данных экзаменов требует хорошей организации, тщательной подготовки и соблюдения определенных правил.

05 ноября 2023 г.

Из года в год увеличивается протяженность трубопроводов теплосетей в пенополиуретановой изоляции. Этому во многом способствует компания Термолайн, которая разрабатывает собственные приборы и устройства, постоянно усовершенствует оборудование, является популяризатором и производителем систем контроля ППУ-труб. Учебный центр «Термолайн» для проектных и строительных организаций готовит высококвалифицированный персонал.

02 ноября 2023 г.
Выберите регион