Москва и Московская область  
 

Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть 2.

17 Июня 2013 г.
Источник: ra-kurs.spb.ru
Дистанционное обучение: возможности и ограничения. Часть 2. Итак, допустим, сделано технико-экономическое обоснование, и решение о внедрении принято. На что теперь обратить внимание? С чего начать? Ответ будет совершенно неоригинальным: с цели. До того как что-то приобретать и устанавливать, необходимо ответить на следующие вопросы: Кого вы будете учить? Чему? Как часто? Какие результаты вы хотите получить в результате обучения? Как вы определите, что достигли этих результатов?

И только если вы ответили на эти вопросы, можно переходить к изучению рынка, поиску и анализу существующих систем организации дистанционного обучения для последующего выбора платформы ДО и принятия решения о ее внедрении.

Для того чтобы выбор был максимально осознанным и затраты окупились быстрее, необходимо решить, какие функции вам нужны. Иначе говоря, человек, принимающий решение, должен сначала определиться, что предполагается:

  1. разрабатывать контент;
  2. доставлять (транспортировать) контент;
  3. доставлять контент и обучать;
  4. доставлять контент, обучать, сертифицировать и выдавать диплом, то есть давать образование.
Здесь тоже появляются свои истории. Основная и типичная ошибка: фокусирование непосредственно на информационных технологиях в ущерб содержанию. Часто руководители считают, что главное − установить систему, а дальше «все будет идти само, автоматически». Частично они правы, хорошая платформа много умеет и сильно облегчает жизнь, но, как любая техника, она требует водителя. Если системой никто не управляет, то она, как и автомобиль, будет стоять у стенки и ржаветь.
История четвертая. Не все так страшно. Система дистанционного обучения может приносить очень даже неплохую прибыль, если подойти к делу по-хозяйски. Один образовательный центр, специализирующийся на подготовке к ЕГЭ, дистанционно обучает школьников. Администрация разработала для слушателей несколько тарифов (на участие в вебинарах, участие + разбор домашних заданий, просмотр вебинаров в записи и др.). Особенно интересен формат вебинаров с возможностью записи для «возрастных» преподавателей, которые уже далеко не так охотно выезжают в командировки. Педагогу достаточно прочитать лекцию один раз, после чего он получает с каждого ученика, прослушавшего ее, роялти, пусть и небольшую (по аналогии с книгоиздательским бизнесом).
Опыт: однако бывают ситуации, когда администрация решает экономить на выплатах авторам курсов и преподавателям. В этом случае у них резко падает мотивация к переносу своих знаний на отторгаемые носители.
Если вернуться от частного к общему, то системы дистанционного обучения предоставляют следующие возможности.
  1. Создание единого центра подготовки персонала для подразделений и филиалов (это особенно актуально для крупных корпораций).
  2. Внедрение систем управления знаниями внутри компании.
  3. Обеспечение постоянного/непрерывного обучения.
  4. Унификацию системы обучения, аттестации и сертификации.
  5. Снижение временных и финансовых затрат на повышение квалификации.
  6. Непрерывный контроль уровня знаний.
  7. Интеграцию системы ДО в корпоративную систему управления персоналом.
Основные сервисы подобных систем ДО включают в себя такие опции, как 
  • ведение групп;
  • тестирование;
  • аналитическая система;
  • статистика;
  • средства общения;
  • единая база данных;
  • архив данных;
  • стандарты.
Современные платформы дистанционного обучения иногда называются системами управления обучением (LMS), иногда (чаще в корпоративном секторе) – системами управления знаниями (KMS). Функционально полная платформа ДО включает в себя:
  1. средства создания контента, понимаемые как программные инструменты автора, дизайнера учебного контента, в том числе текстовый, графический, мультимедийный дизайн и средства импортирования контента в обучающую среду;
  2. средства управления контентом, отвечающие за наполнение, актуализацию, изменение, дополнение, авторизацию контента администратором курса и доставку контента потребителю, студенту по его запросу и/или событийному календарю курса обучения;
  3. средства управления и поддержки процесса обучения, играющие роль деканата, учебного отдела со всеми известными классическими функциями зачисления, исключения студента, приостановки обучения, ведения отчетности и переписки, контроля и накопления статистики успеваемости, разнообразной статистики событий и процессов на платформе, а также приема экзаменов или проведения тестов, организации коммуникаций «учитель – студент», «студент – студент» (почта, форум, он- и оффлайн мероприятия, зачеты, семинары).

Статьи

Все статьи

Школьная жизнь полна интересных событий. Это не только учебный процесс, но и мероприятия, выставки, экскурсионные туры. Но ни одно из них не обходится без транспортной составляющей, даже ежедневная поездка к учебному заведению требует наличия авто.

07 Ноября 2018 г.

Чтобы оставаться востребованным сотрудником, нужно иметь актуальное образование и постоянно обновлять свою базу знаний.

11 Сентября 2018 г.

Работа в дошкольных учреждениях требует от специалиста не только практических знаний, умения построить занятия и найти подход к детям, но и постоянного саморазвития в профессиональном плане.

30 Августа 2018 г.

В академической среде вебинары для ВУЗов сегодня пользуются все большей популярностью. Возможности этого способа подачи информации делают достаточно эффективным этот инструмент интерактивного обучения.

21 Августа 2018 г.

Английский язык считается несложным, однако большинство из нас так и не может с ним справиться. Все дело в том, что, возможно, нам не хватает практики и живого общения.

09 Августа 2018 г.
Новости
читать все
Родители должны будут уведомлять органы местного самоуправления о решении не отдавать детей в детские сады
Ректор МГУ Виктор Садовничий назвал профессии будущего
В Москве стартовал прием заявок от школ на участие в выпускном в парке Горького
Минздрав выступил против работы выпускников медицинских вузов врачами скорой
Минпросвещения России разработает обязательные критерии конкурсного отбора педагогов на право получения единовременной выплаты по программе «Земский учитель»
Минюст предложил обязать родителей содержать детей-студентов
Министр просвещения Васильева предложила насильно выгонять детей на физкультуру
Депутаты предложили в два раза увеличить налоговый вычет за обучение
Ольга Васильева призвала не подрывать авторитет школьного учителя
Студентам предложили выплачивать стипендии вне зависимости от успеваемости
Выберите регион